Танцы герлс

Речь пойдёт о Касьяне Ярославовиче Голейзовском, творческая деятельность которого протекала очень часто на эстраде, так как рано проявившееся у него стремление экспериментировать можно было удовлетворить только вне стен большого театра. И прежде всего хочется рассказать о танцах герлс, созданных К. Голейзовским в 1928 году. Принято считать что жанр герлс заимствован у западного мюзик-холла. На самом деле заимствовано было лишь название герлс. Основной же танцевальный приём этого жанра- синхронное повторение одних и тех же движений всеми участницами- всегда был присущ хореографии. В номере Голейзовского девушки, одетые в стилизованные купальники, построенные по росту, лесенкой, выходили друг за другом цепочкой, обхватив правой, скрытой от зрителя рукой впереди стоящую партнёршу за талию. движения их были очень простыми, но чёткими по ритму ( как и сама джазовая мелодия танца), и благодаря синхронности исполнения приобретали выразительность, сливались в пластический орнамент. Но орнамент этот постоянно менялся: иногда один лишь поворот головы или раскрытие ладони создавало новую светотень… Это немного напоминало смену орнаментов в калейдоскопе. Во время танца цепочка девушек то растягивалась, то тесно сжималась. Склонив голову к плечу, они в какой-то момент начинали восприниматься совсем как единый организм. В финале номера выполнялась фигура, получившая название змея: все также стоя в профиль, но уже держась друг за друга видной зрителю рукой ( обхватив впереди стоящую партнёршу между локтём и кистью), девушки образовывали непрерывную гибкую линию, которая начинала волнообразное движение, постепенно усиливающееся попеременным приседанием танцовщиц. Это создавало иллюзию ползущей змеи. В любой стране выступление группы герлс строится на основном канканирующем движении ног- резкий бросок вперёд вверх. отличие танца Голейзовского заключалось в том что, он применял сложный ритмический рисунок танца, который требовал высокого профессионализма танцовщиц- музыкальность, идеального чувства ансамбля.